Перечень предлагаемых лекций

 на основе договорной деятельности с учреждениями среднего образования, НПО, СПО, ВПО городского округа город Уфа РБ

на 2013-2014 учебный год

 

Тема

Краткое содержание

Категория

Возраст

Специалисты

1.

«Внимание - компьютер!»

Знакомит с  перечнем негативных факторов воздействия компьютера на здоровье человека, методикой преодоления компьютерной зависимости

Подростки, молодежь

с 15 лет и старше

Денисова Г.З. педагог-психолог

2.

«Профилактика наркотической зависимости в подростково-молодежной среде»

Формирует представления о наркомании, о  способах профилактики и устойчивости к противоправному воздействию

Подростки, молодежь

с 15 лет и старше

Денисова Г.З. педагог-психолог

4.

Профилактика компьютерной зависимости

Знакомит с перечнем отрицательных факторов, методикой преодоления компьютерной зависимости

Подростки, молодежь, взрослые

с 15 лет и старше

Денисова Г.З. педагог-психолог

3.

«Я не боюсь стресса»

Знакомит  с определением стресса, со способами противодействия стрессу (с элементами тренинга  по профилактике стресса)

подростки, молодежь

с 14 лет

Мазитова Л.М.

педагог-психолог

5.

«Пропаганда здорового образа жизни»

Формирует представление об осознанном личном выборе в вопросах о  здоровом образе жизни, об активной жизненной позиции (профилактика асоциальных проявлений в подростково-молодежной среде; развитие самосознания через осознание своих чувств, стимулирование креативного начала личности)  

Подростки, молодежь

с 15 лет и старше

Денисова Г.З.

 педагог-психолог

6.

«Профилактика стресса в период подготовки к экзаменам»

Формирует представления о стрессе в  период подготовки к экзаменам,  дает практические советы и рекомендации учащимся и  их родителям

Подростки, молодежь

с 15 лет и старше

Галиахметова Л.И.

 педагог-психолог

7.

«Позитивная психология или искусство позитивно мыслить»

Рассматриваются принципы негативного и позитивного мышления, приводятся плюсы позитивного мышления, даются практические рекомендации к овладению искусством мыслить позитивно

Подростки, молодежь, взрослые

с 15 лет и старше

Ямалетдинова Г.Р.  педагог-психолог

8.

«Стресс. Приемы саморегуляции»

Знакомит с определением стресса как адаптационного синдрома, формирует навыки преодоления стресса

Подростки, молодежь, взрослые

с 15 лет и старше

Ямалетдинова Г.Р.  педагог-психолог

9.

«Социальная толерантность к молодежной субкультуре»

Знакомит с  понятием «толерантность» и видами молодежных субкультур. Формирует толерантное отношение к представителям разных молодежных субкультур

Подростки, молодежь, взрослые

с 15 лет и старше

Грачев М.В. педагог-психолог

10.

«Профилактика эмоционального выгорания»

Рассматривается проблема «эмоционального выгорания» специалистов «помогающих» профессий, его  признаки и симптомы, структура синдрома эмоционального выгорания, приводятся возможные причины выгорания, даются основные практические рекомендации по профилактике выгорания

Педагоги, родители

все классы

Ямалетдинова Г.Р.  педагог-психолог

11.

«Основы уверенности в себе»

Знакомит с качествами уверенного человека. (Алгоритм анализа психотравмирующих событий и последующих переживаний. Алгоритм удачливости).

Подростки, молодежь, взрослые

с 15 лет и старше

Денисова Г.З. педагог-психолог

12.

«Алкоголизм и его современная особенность»

Раскрывает современные особенности алкоголизма. Содержит  рекомендации по профилактике алкогольной зависимости в семье

Педагоги, родители, специалисты СПЦ

учащихся   средних, старших классов

Денисова Г.З. педагог-психолог

13.

«Проблема адаптации студентов-первокурсников к новым условиям жизнедеятельности»

Формирует представления об особенностях адаптации первокурсников к условиям    учебного процесса в новом учебном заведении. Даются практические приемы управления стрессом для первокурсников (как грамотно распределять свое время в первый год обучения, планирование учебного процесса, подготовка к экзаменам, зачетам)

Подростки, молодежь, взрослые

с 17 лет и старше

Гилимшина Л.Н педагог-психолог

14.

«Возрастные особенности проживания горя у подростков и молодежи»

Рассматривается понятие «горе», симптомы его проявления, типы нарушения в поведении, даются практические рекомендации для оказания помощи

Педагоги, родители

учащихся   средних, старших классов

Ахмадиева А.А.

 педагог-психолог

15.

«Если ребенок не хочет читать»

Рассматриваются основные причины, даются практические рекомендации

Педагоги, родители

учащихся младших классов

Денисова Г.З. педагог-психолог

16.

«Подростковый суицид.  Профилактика»

 Знакомит с причинами и мотивами суицидального поведения. Освещает характерные черты подросткового суицида. Помогает взглянуть на проблему более широко, во взаимосвязи с другими процессами формирования личности

Педагоги, родители

учащихся   средних, старших классов

 Гилимшина Л.Н. педагог-психолог

17.

«Конфликты и пути их решения»

Дает информацию о развитии умения чувствовать позитивные функции конфликта, помогает осознать «точки личностного роста»

Педагоги, родители

учащихся   средних, старших классов

Гилимшина Л.Н.

 педагог-психолог

18.

«Давайте жить дружно». (Конфликты и пути их решения)

Рассматриваются   разные трактовки понятия «конфликт», делается акцент на развитии умения чувствовать позитивные функции конфликта. Знакомит с пятью основными моделями поведения в конфликтной ситуации: соперничество, уклонение, приспособление, сотрудничество, компромисс; формирует умение управлять своими чувствами и находить более эффективные способы  выхода из конфликта

Подростки, молодежь

17-25 л

 Денисова Г.З. педагог-психолог

19.

«Конфликты - дело тонкое»

Знакомит с особенностями конфликтных ситуаций и методами их разрешения в различных видах взаимодействий

Педагоги, родители

учащихся   средних, старших классов

Галиахметова Л.И. педагог-психолог

20.

«Нравственно-патриотическое воспитание подростков»

Формирует представление об идеале и стандартах нравственно - патриотической личности в современном обществе.  Даются  рекомендации (в каких сферах личности  и как формировать выше упомянутые качества)

Педагоги

учащихся   средних, старших классов

 Гилимшина Л.Н. педагог-психолог

21.

«Алгоритм поиска работы»

Формирует представление о том, где и как найти работу, как составить грамотное резюме, подготовиться к собеседованию с работодателем

Подростки, молодежь

17-25 л

Галиахметова Л.И.

 педагог-психолог

22.

«Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции»

Знакомит с особенностями характеристики агрессивности в подростковом возрасте,  методами коррекции агрессивности подростков

Родители, педагоги

учащихся   средних, старших классов

Галиахметова Л.И.

педагог-психолог

23.

«Выбор жизненных целей»

Формирует представление о  жизненных ценностных ориентациях. (Составление своей жизненной картины мира с помощью поставленных,  (ближайших и дальних) целей)

Подростки, молодежь

с 17 лет и старше

Грачев М.В.

 педагог-психолог

24.

«Техника эффективного и быстрого чтения»

Формирует базовые приемы  быстрого чтения

Подростки, молодежь,  

с 17 лет и старше

Денисова Г.З. педагог-психолог

25.

«Терпимость к вере и убеждениям личности»

Формирует представление о толерантности и терпимости. С помощью разных психологических техник формирует умение спокойно и уравновешенно воспринимать как людей, так и их убеждения

Подростки, молодежь, взрослые

с 17 лет и старше

Галиахметова Л.И.

педагог-психолог

26.

«Секреты уверенности в себе»

Знакомит с качествами уверенного человека. (Алгоритм анализа психотравмирующих событий и последующих переживаний. Алгоритм удачливости)

Подростки, молодежь

17-25 л

 Денисова Г.Е. педагог-психолог

27.

«Я люблю тебя, жизнь!»

Излагаются  понятия  «жизнь», «жизненная стратегия», «жизненный план», «жизненные цели», «жизненные задачи». Обучает  правильной постановке жизненных целей, задач, описывает основные принципы постановки цели (как грамотно выбирать свой жизненный путь, каким образом молодому человеку (девушке) поверить в себя и свои возможности, обрести смысл жизни)

Подростки, молодежь

17-25 л

Гилимшина Л.Н педагог-психолог

28.

«Как успешно пройти собеседование»

Формирует представление о том, как подготовиться к собеседованию с работодателем, знакомит с рекомендациями по психологическому, позитивному самопрограммированию, умению построить деловой образ и эффективно себя презентовать

Подростки, молодежь

17-25 л

Галиахметова Л.И.

 педагог-психолог

29.

«Постановка целей»

Способствует выработке жизненных ценностных ориентаций, составлению своей жизненной картины мира

Подростки, молодежь

17-25 л

Грачев М.В.

педагог-психолог

30.

«Построй свое общение»

Раскрывает психологические особенности общения в подростковом возрасте, формирует коммуникативные навыки, развивает коммуникативные способности

Подростки

12-17 л

 Ямалетдинова Г.Р.

 педагог-психолог

31.

«Социальная толерантность к молодежной субкультуре»

Знакомит с понятием «толерантность» и видами молодежных субкультур. Формирует толерантное отношение к представителям разных молодежных субкультур

Подростки, педагоги

17 лет и старше

Галиахметова Л.И.

  педагог-психолог

32.

«Времена года» в семейной жизни»

Формирует представление об этапах развития семьи, нормативных и ненормативных кризисах, о способах реализации актуальных потребностей

Родители, педагоги, подростки, молодежь

с 16 лет и старше

Денисова Г.З.

 педагог-психолог

33.

«Осторожно, пикапер! Как отличить истинные чувства от игры»

Формирует представление о  «пикапере», поведении пикапера, способах противодействия пикаперу

Подростки, молодежь

с 12 лет и старше

Кудрявцева Е.Г. методист

34.

«Ответственность перед законом взрослых за нарушение прав ребенка»

Формирует представление об ответственности родителей за нарушения прав ребенка

Родители, педагоги

Мухин А.В. специалист по социальной работе с молодежью

35.

«Правовой статус студентов»

Формирует  представление о  правах и обязанностях студентов

Студенты

с 16 лет и старше

Мухин А.В. специалист по социальной работе с молодежью

36.

«Ответственность несовершеннолетних перед законом»

Рассматриваются нормативно-правовые акты, регламентирующие права и обязанности несовершеннолетних, виды ответственности несовершеннолетних за противоправные действия

Подростки

16-18 лет

Мухин А.В. специалист по социальной работе с молодежью

37.

«Подросткам о законе»

Формирует  представление о роли и значении права в жизни несовершеннолетних в различных сферах правоотношений

Подростки

с 16 лет и старше

Мухин А.В. специалист по социальной работе с молодежью

38.

«Преступление против личности. Ответственность за преступление против личности»

Знакомит с  видами ответственности за преступления против личности. (Жизнь и здоровье человека - высшая ценность, охраняемая законом)

Педагоги, родители, подростки

 

Мухин А.В. специалист по социальной работе с молодежью

39.

«Пути формирования правового государства и гражданского общества»

Рассматриваются основные пути формирования гражданского общества и правового государства, проблемы современного гражданского общества в России

Студенты

с 16 лет и старше

Мухин А.В. специалист по социальной работе с молодежью

40.

«Правовые методы воздействия на несовершеннолетних правонарушителей»

Знакомит с уголовной, гражданско-правовой, административной, дисциплинарной ответственностью за правонарушения

Педагоги, родители

Мухин А.В. специалист по соц.работе с молодежью

41.

«Правовые методы борьбы с пьянством и наркоманией»

Знакомит с нормативной базой, характеризующей дисциплинарную, административную, уголовную ответственность за алкогольное и наркотическое опьянение, с  санкциями, предусмотренными за данные виды правонарушения.

Студенты

с 16 лет и старше

Мухин А.В. специалист по социальной работе с молодежью

42.

«Благотворительность: вчера, сегодня, завтра»

 

Формирует представление о сущности и содержании благотворительности. (История добровольчества, социальные градации и проблемы, на которые направлена благотворительность)

Подростки

с 14 лет.

Тух Е.В. специалист по работе с молодежью

43

«Тайм-менеджмент: простые способы управления временем»

 

Знакомит с методами управления и распределения личного времени (Упражнение «Планирование времени»)

Подростки

с 14 лет.

Тух Е.В.

 педагог-организатор

44.

«Охрана и укрепление репродуктивного здоровья подрастающего поколения»

Знакомит с анатомией и физиологией пубертатного периода, основами гигиены, режимом дня, питания; с основами профилактики социально-зависимых, наследственных заболеваний

Подростки

с 14 лет.

Афанасьева С.И. педагог-организатор

45.

«Инфекции, передаваемые половым путем. Что ты о них знаешь?»

Дает понятие безопасного сексуального поведения, знакомит с  перечнем, симптомами, особенностями проявления заболеваний, передающихся половым путем,  методами лечения наиболее часто встречающихся заболеваний.

Подростки

с 14 лет.

Афанасьева С.И. педагог-организатор

46.

«Что необходимо знать родителям о половом воспитании?»

Даются  рекомендации родителям по сексуальному и половому воспитанию детей, по основам репродуктивного здоровья подростков

Родители

Афанасьева С.И. педагог-организатор

47.

«Культура сексуальных отношений»

Дает представление о культуре в области сексуальных отношений, о самосовершенствовании в этой области и умении любить

Подростки

с 14 лет.

Афанасьева С.И. педагог-организатор

48

«Победи своих драконов»

Формирует  личностные качества, умение корректировать слабости и недостатки

подростки, молодежь

с 14 лет

Грачев М.В.

педагог-психолог

50

«Разрешите себе жить»

Формирует адекватную самооценку, дает рекомендации по профилактике суицидальных наклонностей

подростки, молодежь

с 14 лет

Грачев М.В.

педагог-психолог

51

«Психология любви. Красота взаимоотношений»

 Формирует  семейные ценности у подростков и молодежи, культуру взаимоотношений с противоположным полом

подростки, молодежь

с 14 лет

  Гилимшина Л.Н.

педагог-психолог

52

«Адаптация первокурсников к условиям жизнедеятельности в городском общежитии»

Формирует  правила общежития, сплочения молодежного коллектива, социально-психологическую адаптацию

подростки, молодежь

с 14 лет

Ахмадеева А.А.

педагог-психолог

53

«Адаптация первокурсников к учебному процессу в новом учебном заведении»

Развивает  мотивацию к обучению, уверенность в себе, эффективное межличностное взаимодействие, социально-психологическую адаптацию к новой учебной деятельности

подростки, молодежь

с 14 лет

Атнагулова З.Р.

соц.педагог

54.

«Как сохранить душевное здоровье»

Знакомит с методами и приемами работы по  профилактике депрессивного состояния, суицидальных намерений, конфликтных взаимоотношений

подростки, молодежь,

с 14 лет

Гилимшина Л.Н.

педагог-психолог

55

«Как общаться с гиперактивными подростками»

Знакомит с методами и приемами работы по  профилактике девиантного поведения в подростково-молодежной среде

родители,

педагоги

взрослые

Ямалетдинова Г.Р.

педагог-психолог

56

«Зеленая горошина» (развитие произвольного внимания)

Развивает произвольное внимание, повышает эффективность обучения, освоения нового материала

подростки, молодежь

с 14 лет

Денисова Г.З.

педагог-психолог

57

«Это так интересно!»

Формирует навыки  быстрого чтения

подростки, молодежь

с 14 лет

Денисова Г.З.

педагог-психолог

58

«Весь мир на ладони»

Знакомит с методами и приемами работы по  профилактике суицидальных мыслей и поступков

подростки, молодежь

с 14 лет

Денисова Г.З.

педагог-психолог

59.

«Влияние компьютерных игр на здоровье детей и подростков»

Предлагает тест по определению степени риска и методики профилактики компьютерной зависимости

Педагоги, родители

учащихся младших, средних классов

Денисова Г.З.  педагог-психолог

60

«Здоровьесберегающие технологии в практике сопровождения учащихся старших классов в период подготовки  к экзаменам»

Формирует представление о психогигиене учащихся старших классов в период подготовки к экзаменам

 педагоги, родители

 взрослые

Афанасьева С.И.

педагог-организатор

61

«Формы, методы полового воспитания подростков и молодежи»

Знакомит с методами и формами работы по профилактике заболеваний, передающихся половым путем

 педагоги, родители

 взрослые

Афанасьева С.И.

педагог-организатор

62

«Пределы и возможности подросткового и юношеского возраста»

Дает понятие  о возрастных особенностях, профилактике агрессивного поведения

подростки, молодежь

педагоги, родители

с 14 лет

Ахмадиева А.А.

педагог-психолог