Учитель-дефектолог

            Дефектолог - специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей. Необходимо уточнить в каком значении мы, специалисты-дефектологи, употребляем здесь понятие «особый ребенок». Для нас это ребенок, имеющий «неполный набор» психических функций для полноценного развития. Цель работы учителя-дефектолога – компенсация дефекта и адаптация детей в социальной, учебной, бытовой сферах жизни.

Родителям рекомендуется обратиться к дефектологу, если:

- у ребенка неравномерное развитие высших психических функций (например, мышление на хорошем уровне, а внимание недостаточное);

- у ребенка имеются проблемы развития при ряде заболеваний (ПЭП, ММД, ЗРР, РДА, СДВГ): недостаточное внимание, память, неусидчивость, сложности в обучении и т.д.;

- у ребенка имеется нарушение умственного или физического развития.

Основные направления работы — это развитие познавательной и эмоциональной сфер ребенка.

Дефектолог может провести диагностику готовности ребенка к школе, диагностику усвоения программного материала. Психокоррекционное воздействие осуществляется по следующим направлениям:

- Развитие и коррекция внимания и восприятия;

- Развитие и коррекция всех видов памяти;

- Развитие и коррекция всех видов мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое;

- Развитие и коррекция речи и мелкой моторики пальцев рук;

- Развитие и коррекция эмоционально-волевой сферы: умение выражать свои чувства, адекватная оценка своих и чужих действий, навык самоконтроля, усидчивость и выдержка.

Основная задача родителей - во время обратить внимание на различные нарушения познавательной и эмоциональной сферы своего ребенка в дошкольном возрасте, чтобы оказать своевременную коррекционную помощь до школы и предотвратить неуспеваемость и трудности общения в школьном возрасте. Чем раньше будет начато коррекционно-развивающие обучение, тем лучше будет его результат.


 

Приходите к нам, мы будем рады Вам помочь!